Календарь

WRC. Сезон перемен

WRC. «Боевые» тесты Suzuki SX4
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Одной из самых серьезных проблем, которая не позволяла ралли развиваться, была проблема календаря. И наконец, прорыв: FIA официально опубликовала календарь чемпионата мира на ближайшие три года. В документе детально объяснено, как будет трудиться та самая пресловутая система ротации 24‑х ралли чемпионата. В нем четко прописано, что некоторые гонки будут проходить только раз в два года и, что очень важно, ни одно из ралли не будет иметь статус элитного, позволяющего избежать ротации.

В данном случае FIA сознательно пошла на риск, в том смысле, что новые гонки могут не вполне подходить стандартам чемпионата мира. Так, ралли Польша и Кипр признаны негодными для календаря 2008 года, и число этапов сократилось с 16 до 15. В 2009‑м в календарь попадает Австралия, но проходить оно будет в новом для этой страны регионе. Также запланированы Польша и Кипр, но при условии, что их организаторы устранят недостатки, отмеченные наблюдателями FIA в 2007 году. Вполне вероятно, что в 2010‑м в календаре появятся ралли Россия и Болгария, даже несмотря на то, что их организаторы не чересчур активно боролись за это право.

Если разговаривать о балансе, то сезон-2009 станет практически европейским: лишь Аргентина и Австралия пройдут вне этого континента. В 2010‑м таких гонок будет пять: Мексика, Иордания, Новая Зеландия, Индонезия и Япония. В 2009‑м будет всего два этапа на гравии, в 2010‑м — четыре.

Шины

WRC. Сезон перемен

WRC. Крис Аткинсон
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Если упомянутые выше нововведения относятся к удаленному будущему, то другие мы увидим уже в ближайшем сезоне. Самым заметным изменением технического регламента стало введение единого поставщика шин для команд, выступающих на полноприводных машинах: Международная автомобильная федерация подписала 3‑летний договор с компанией . Это результат нынешней политики FIA, направленной на сокращение расходов команд, выступающих в чемпионате мира.

была выбрана потому, что итальянцы пообещали инвестировать дополнительные средства в развитие чемпионата мира.
В этом сезоне запрещено использование антипрокольных муссов EMI, а компании нет нужды усердствовать сделать шины максимально скоростными — важнее сделать их более прочными. Ручная нарезка протектора на шинах разрешена только на асфальтовых ралли и только в случае дождя. В общем, FIA постаралась сделать все, чтобы устранить несправедливость того, что правильный выбор шин может стать решающим фактором для победы.

WRC. Сезон перемен

WRC. Новая Subaru группы N
Фото: Морис Селден, 5 колесо

будет поставлять три базовых типа шин: 18‑дюймовые P-Zero для асфальтовых ралли, 15‑дюймовые Scorpion для гравия и 18-дюймовые зимниеSottozero для ралли Монте-Карло и 16‑дюймовые для Швеции. Scorpion и P-Zero имеют градации по мягкости: для жестких и мягких гравийных трасс и для сухого и мокрого асфальта. Сложным будет выбор шин для ралли «Монте-Карло”, — считает советчик BP-Ford Фил Шорт. — Избирать придется промеж шинами для асфальта и для снега.

Для категории Junior World Rally Championship компания разработала 15-дюймовые шины для четырех гравийных ралли и 17-дюймовые для трех гонок на асфальте.

Изменения в командах

Действующий чемпион мира в Зачете изготовителей, команда BP-Ford Abu-Dhabi World Rally Team. Вакантное место, образовавшееся затем ухода экипажа Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена, заняли Яри-Матти Латвала со штурманом Яармо Лехтиненом. О прошлом сезоне, проведенном в команде Stobart, у Яри-Матти остались самые приятные воспоминания: На ралли Норвегия” я впервые в карьере показал лучшее время на спецучастке, на Сардинии” впервые лидировал в абсолютном зачете, в Германии мы впервые на асфальтовом ралли финишировали в очках, а в Ирландии завершили гонку на подиуме. А в экипаже Халида Аль-Кассими замена штурмана: из команды ушел Ники Бич. Халид посчитал, что именно штурман был виновен в проигрыше экипажем финального этапа чемпионата Среднего Востока.

WRC. Сезон перемен

WRC. Микко Хирвонен
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Suzuki World Rally Team. Самой великий тайной была овеяна информация о том, кто займет места в автомобилях новой команды. Затем стало известно, что первым номинированным пилотом стал Тони Гардемайстер с новым штурманом Томи Тоуминеном, а его коллегой будет Пер-Гунар Андерссон. Правда, долгосрочный договор с Пер-Гунаром японцы пока не подписали. Только затем Монте-Карло и Швеции станет ясно, продолжу ли я работу в Suzuki WRT, — говорит Андерссон, — Тем не менее, я теперь не принимаю никаких предложений на сезон 2008 года. А вот Тони Гардемайстер смотрит в в будущее уверенно: Я никогда не задумывался о том, что моей карьере в автоспорте пришел конец. И нынче, после полугодичных переговоров с Suzuki WRT, подписан двухлетний договор с этой командой. Мишель Нандан, отвечавший за творение производственной базы во Франции, команду покинул.

Stobart VK M-Sport Ford Rally Team. 35-летний Джанлуиджи Галли, который пережил двухлетний период профессионального застоя, возглавил эту команду. Напарником Джиджи будет Джованни Берначчини, с которым Галли уже выступал в 2006 году. Пилотами второго и третьего экипажей названы Хеннинг Солберг и Мэтью Уилсон, которых команда будет перед каждым ралли поочередно номинировать для набора очков. Но на ралли Монте-Карло второй номинированный экипаж возглавит Франсуа Дюваль. В экипаже Мэтью Уилсона замена штурмана: место Майкла Орра занял Скотт Мартин, с которым Мэтью начинал в 2004 году, а Орр стартует совместно с Аль-Кассими.

WRC. Сезон перемен

WRC. Тони Гардемайстер
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Еще одна команда, выступающая при поддержке Ford, — Munchi’s планирует выступить на 10 этапах сезона, и первой гонкой для нее станет ралли Мексика.

Правила

В связи с тем, что организаторы ралли Монте-Карло по-прежнему отказываются принимать младшие категории, а общее число этапов сокращено, в ралли Финляндия примут участие и экипажи PCWRC, и гонщики юниорской категории. А так как зачетное ралли категории Junior пройдет в Мексике, категория снова получила статус чемпионата мира.

Изменений в организации пока немножко. В 2008‑м отменяется правило об обратном старте экипажей на второй и третий дни ралли. Правило SupeRally не будет действовать в финальный день гонок, и нынче команды не смогут набрать очки, вовремя доставив разбитые автомобили в закрытый парк.

WRC. Сезон перемен

WRC. Себастьян Лоэб
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Автомобили

Так как будущее категории World Rally Car ныне весьма туманно, появление новинок здесь не ожидается, а в конце 2009-го спецификации машин WRC будут серьезно изменены. Годом спустя экипажи смогут выступать как на старых машинах, так и на автомобилях в новой спецификации, а в чемпионате 2011 года будут использоваться только новые спецификации. Новый технический распорядок будет создаваться на основе нынешних правил для машин группы N и Super 2000, а его детали будут обнародованы затем заседания Совета FIA в марте этого года. Однако уже теперь известно, что, скорее всего, турбонаддув будет запрещен.

В чемпионате-2008 командам разрешено использовать пять, а не шесть моторов на машину за сезон. Таким образом, если обойдется без поломок, то каждый двигатель будет использован на трех ралли сезона.

О шинах

Интервью с советником BP-Ford Филом Шортом

Нынче победа не так зависит от выбора шин?

Для гравийных ралли — да, но не для ралли Монте-Карло. На этой гонке командам разрешено избирать промеж тремя типами шин: нешипованные и шипованные для снега и льда и шины для асфальта.

А запрет антипрокольных муссов EMI?

Тесты шин показали их высокую прочность, но нельзя избежать спуска шины в случае повреждения колесного диска. Возможно, экипажам придется чаще останавливаться на спецучастках для замены колес.

WRC. Сезон перемен

WRC. Ford Focus RS WRС в новой раскраске
Фото: Морис Селден, 5 колесо

Думают ли в командах о том, как быстрее поменять колесо?

Да, разумеется, но многие наши идеи были отвергнуты FIA. Запрещены встроенные гидравлические домкраты, мы не можем использовать центральное крепление колеса, использовать более одного баллонного ключа.

А сколько времени занимает замена колеса?

Учтите, что сначала нужно выбрать место, чтобы не задержать остальные экипажи, а сама процедура смены колеса занимает вокруг двух минут. И еще. Затем замены колеса экипаж возобновляет гонку непосредственно перед или затем проехавшей машины. А это, из-за грязи и пыли, фактор дополнительной опасности, особенно на гравийных ралли.

Какие еще перемены на шинном фронте?

Запрещено использовать подогрев шин. Решено, что экипажи могут иметь по два запасных колеса. Кроме того, нынче придется выступать только на новых шинах. Использование частично изношенных, прикатанных шин (которые могут дать ощутимое превосходство в скорости) теперь запрещено.

В тему:


Mercedes-Benz M-class. Время перемен
Mercedes-Benz M-class. В продаже: с лета 2008 года 2008 Mercedes-Benz M-class Фото: Mercedes-Benz 2008 Mercedes-Benz M-class Фото: Mercedes-Benz Рестайлинг Mercedes-Benz M-class прошел по общепринятой схеме: автомобиль получил новые бамперы, облицовку радиатора, фары, фонари и легкосплавные диски. В салоне появились новый 4‑спицевый мультифункциональный руль и передние сиденья с более развитой
Suzuki SX4 WRC. Пополнение
Важность появления Suzuki SX4 WRC на ралли Корсика трудно переоценить. Японская компания стала 10‑м производителем, принимающим участие в чемпионате мира по ралли. Suzuki SX4 WRC Фото: Морис Селден, 5 колесо В высшей категории чемпионата впервые за шесть лет появился новый производитель, но компания Suzuki станет и последним производителем, пришедшим в класс WRC, так как правила данной категории будут заменены регламентом
WRC. Ралли Финляндии 2009. Момент истины
Тяжелые времена настали в мировом автоспорте. Основной удар пришелся по королевской дисциплине — Формуле-1: в конце сезона закрывает программу концерн BMW, FIA безотлагательно ищет замену, пилоты остаются без работы… На пике этих событий приглашение компании Ford посетить этап чемпионата мира по ралли пришлось очень кстати WRC. Ралли Финляндии 2009 Фото: Станислав Шустицкий, 5 колесо WRC. Ралли
Автодома. За автодомом в Финляндию
Если вы задались целью покупать автодом, чтобы странствовать на нем по Европе, лучше всего осуществить свою мечту в одной из стран ЕС, положим в Финляндии Автодом Фото: Максим Федоров, 5 колесо Автодом Фото: Максим Федоров, 5 колесо В стране Суоми имеются десятки дилеров, предлагающих широкий спектр моделей

Оставить комментарий

Я не робот.
сделано dimoning.ru

Rambler's Top100